Светское государсво , проблемы соотношения этики и религии. Светское государство — государство, появившееся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями точнее — медико-биологической целесообразностью , а не религиозными предпосылками. В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он сможет жить, не обращаясь к религиозным институтам. Например, заключение браков и осуществление правосудия является в нём прерогативой государства. В светском государстве последователи всех конфессий равны перед законом По мнению русского государствоведа Л. Тихомирова между властями — церковной и государственной — может быть только два совершенно противоположных, но одинаково правильных соотношения: Все остальные типы взаимоотношений представляют или ложь, или компромисс.

ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ В КОНТЕКСТЕ ЭТИЧЕСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО

И это закономерно, ведь религия представляет собой не только вероисповедание как таковое, но и особый образ жизни и мышления. Религиозные каноны регламентируют самые различные стороны индивидуальной и общественной жизни. Медицина во все времена была связана с религией, религия с врачеванием. И это не случайно, поскольку и религия, и медицина стоят у истоков жизни и смерти. Оправдано ли игнорирование фундаментальных религиозных ценностей, оказывающих громадное влияние на духовный строй общества?

На сколько продуктивно влияние религии на развитие современной медицины?

Авраам как"отец веры" в трактовке Кьеркегора отличается от других героев соотношения этического и религиозного, проблемы"телеологического.

Дело в том, что именно в этом диалоге мы находим одну из первых в истории культуры попытку осмысления взаимоотношений религии и нравственности. Названный диалог завязывается в связи с острой религиозно-моральной ситуацией. Некий подёнщик, работавший в поместье отца Евтифрона, будучи пьяным, зарезал одного из рабов. Отец Евтифрона связал преступника и послал за архонтом-басилевсом, следившим за исполнением религиозных законов и управлявшим судебными делами.

Преступник умер, не дождавшись прихода архонта-басилевса. Евтифрон, узнав об этом, требует суда над своим отцом за якобы совершенное им убийство. Евтифрон без колебаний отвечает: Следовательно, критерий, предлагаемый Евтифроном для различения благочестивого и нечестивого, справедливого и несправедливого, доброго и злого, не срабатывает. Соответственно, нечестивое ненавистно всем богам. Он спрашивает своего собеседника: Затем разговор Сократа и Евтифрона касается соотношения благочестивого и справедливого.

Это соотношение определяется Евтифроном следующим образом: Всё это, очевидно, довольно далеко отстоит от того, что мы называем справедливым, имея в виду отношения между людьми. Разумеется, в этом диалоге, как и обычно у Сократа-Платона, не даётся окончательных ответов на сформулированные вопросы.

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх [4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего - смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Неведение же невинности относительно добра и зла [9] Кьеркегором рассматривается весьма односторонне впрочем, в русле западной традиции рационализма, порождающего антиномии разума:

укоренившихся этических и духовных основ религи убеждений. 2. религии, убеждений и самовыражения к свободам от нужды и страха, числе от .. консультативной конференции по Отношение к свободе религии.

В Античности вопросы веры обсуждались в контексте познания, для обоснования исходных самоочевидных аксиом и первоначал или для характеристики сферы мнения. Право быть целым признавалось за Умом. В Средневековье с изменением онтологических начал изменились смысл и значение веры. Способы человеческого существования отныне предполагали исповедь, молитву, наставления условия веры , которые являлись путем к обретению вечной и неизменной истины. Можно выделить три периода, в течение которых смещались углы зрения на проблему соотношения разума и веры.

Первый — до 10 в. Второй — 10—12 вв. Третий — 13—14 вв. Однако для всех трех периодов характерны общие черты. Признание высшей силы, разумом и доброю волею созидающей мир, дало основания для востребования веры, которая в силу непостижимости этого акта творения не могла рассматриваться исключительно в познавательном контексте. Признание ограниченности человеческого разума сравнительно с Божественной Премудростью означало, что ум участвует в богопознании совместно с другими, не менее важными способностями:

Тема: Религия и медицина

Когда Тарквиний Гордый, один из первых римских царей ок. Жители Габи избрали его своим военачальником. Тарквиний принял посланника сына и, гуляя с ним в саду, начал молча сшибать самые высокие головки мака у него на глазах. После встречи с посланником сын Тарквиния казнил или отправил в изгнание всех влиятельных граждан своей новой родины, и Габи очень скоро сдалась Тарквинию.

Все, что угодно, можно приобрести тут за свою цену, так что возникает вопрос, останется ли вообще в конце концов кто-нибудь, кому еще захочется быть покупателем.

В качестве источника религии страх выступает как более или менее . в формировании веры в загробную жизнь и в преодолении страха смерти, чем . Затем отношение к телу смягчается, его омывают и переодевают в светлые.

Этика мистического символизма Г. Сковороды Для истории отечественной мысли личность Григория Саввича Сковороды имеет особое, единственное в своем роде значение. Целый ряд известных исследователей оценивали его творчество как начало самобытной русской философской традиции, ее первое оригинальное явление []. Это определение характера философии Сковороды чрезвычайно важно.

Именно религиозная направленность является основополагающим, фундаментальным качеством всей теоретической системы мыслителя. Его философствующий, рассуждающий разум покоится на твердом основании живой и горячей веры в бытие божественного и абсолютного. Сама личность Сковороды совмещает в себе тип критически мыслящего философа-вольнодумца с типом религиозного энтузиаста, проповедующего людям истину личного мистического откровения.

Соотношение, взаимосвязь собственно философского и религиозно-мистического элементов определяют всю смысловую структуру учения Сковороды, весь ряд возникающих для его разума проблем и пути их решения. Религиозное переживание составляет сущность внутренней, интимно-духовной жизни философа. Это смысловой центр его доктрины, господствующий по отношению ко всем теоретическим рассуждениям. Эта начальная истина постигнута непосредственным образом, а не является результатом спекулятивных построений.

Сковорода совершенно не развивает систему рациональных аргументов в пользу бытия Бога.

1. Светское государсво, проблемы соотношения этики и религии. Государство и церковь

в статье"Пастырское душепопечение и семь смертных страстей". Указана также попытка корреляция этих стадий с Евангельскими Блаженствами. Следующий этап психологии развития связан с выделением в х годах . стадий морального развития личности. В настоящем обзоре они приведены с комментариями из недавней книги"Психологические основания морального образования и развития характера" под редакцией .

Вера – религиозно-этическая категория отражающая непосредственный и целостны В. картины мира с религиозными и этическими установками человека. Несмотря на все многообразие подходов к вопросу соотношения В. и знания . Кьеркегор С. Понятие страха // Кьеркегор С. Страх и трепет.

Отличительные черты религиозной этики заключаются в том, что, кроме отношений людей друг к другу, она устанавливает также нормы отношений человека к богу и показывает этические в качестве божественных установлений, имеющие абсолютное значение. Целью данного исследования является: Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности этики Буддизма; Рассмотреть этику Иудаизма. Объектом работы является отражение этики в мировых религиях, предметом изучения — особенности религиозной этики.

Поскольку исследование носит комплексный характер, были проанализированы работы христианских богословов, исследователей буддизма, ислама, труды религиозных философов, историков философии. Особенности религиозной этики раскрыты в работах В. При написании второй главы использовались выдержки из работы Е. Этика Буддизма К основным этическим учениям относится учение Будды. Данное учение нацелено на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности.

В его основе лежат нравственные цели. При этом нравственность интересует Будду прежде всего в её практически действенном выражении, как путь спасения. Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности в отличие от последователей брахманизма Будда считал, что женщины наравне с мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства.

Для буддизма в человеке важны были только личные заслуги.

Религиозная и философская этика

Теперь необходимо перейти к конкретному анализу религии. Третий — с религиозными организациями. После того, как выбрана специфическая область проявления религиозного сознания возникает следующий вопрос: Рассмотрим же конкретно как решаются эти вопросы представителями различных направлений религиоведения.

Вера в Бога, настаивал он, тоже является суеверием. «что сам Господь Бог не мог бы сделать эти соотношения другими, а не Религиозное чувство благоговения и простоты проявлялось у и испытывать благоговейный страх, все равно что мертв, он — потухшая свеча. . «Этика», Барух Спиноза.

При этом их можно рассматривать, как путь, но путь из двух отличных стадий первой стадией может служить взаимодействие и переход от эстетике к этике, а второй стадией отличной от первых двух является религиозная стадия кардинально непохожая на все до нее. Из перехода от эстетической к этической стадии и рождается понимание этики Кьеркегором, а из перехода на религиозную понимание религиозной этики. Предайся отчаянию, и ты не будешь более обманывать окружающий тебя мир, не будешь более бесполезным обитателем мира".

Желающий сделать в жизни этический выбор вообще не имеет перед собой такого обилия предметов выбора, как эстетик, зато самый акт выбора приобретает тем большее значение. Либо совершить акт выбора - задумается над этическими проблемами долга, совести добра и зла. И задумавшись человек, не отвергает эстетику, но отодвигает ее на второй план, в разуме человека появляется некая целеустремленность и осмысленность, которой нет на эстетическом этапе жизни.

Этический же взгляд на жизнь сообщает человеку познание добра и зла или понятие абсолютного различия между добром и злом, и если даже он найдет в себе больше зла, чем добра, то из этого вовсе не следует, что он станет развивать в себе это зло; напротив, зло должно будет стушеваться в нем, а добро - выдвинуться на первый план. Развиваясь этически, человек сознательно становится тем, что он есть, и если даже сохраняет в себе все эстетические наклонности которые, однако, имеют в его жизни совсем иное значение, нежели в жизни эстетика , то все же, как бы развенчивает их".

Этик прозрел собственную сущность, познал самого себя, осветил своим сознанием всю свою конкретность и поэтому властен уже подавить в себе брожение неопределенных мыслей, не позволить себе увлекаться мечтами; этик уже не является самому себе каким-то калейдоскопом, постоянно меняющим свои формы, - он знает себя. Жизненной целью такого человека становится также он сам, его собственное"Я", но не произвольное или случайное, а определенное, обусловливаемое его собственным выбором, сделавшим его жизненной задачей - его самого во всей его конкретности.

Целью истинного этика является, таким образом, не одно его личное, но и социальное и гражданское"Я".

Что такое богобоязненность?

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!